Адрес:ул. Салтыкова-Щедрина, 34,
3-й этаж, офис 305
Телефоны:(4862) 76-25-63
8-909-22-55-1-77
Мы вконтакте:
5 континентов
Электропочта:school@5continentov.ru
Инстаграмм: Instagram
Фейсбук: www.fb.me/5continentov
 

Тактильный контакт способствует обучению


Март 23rd, 2009

Для того чтобы научиться читать на иностранном языке и воспринимать речь иностранцев, человеку приходится устанавливать связи между визуальными образами (графемами) и характерным для них звучанием (фонемами). Как показала группа исследователей из Университета имени Пьера Мендеса-Франса (Франция), эффективность обучения заметно повышается, если в процессе используется чувство осязания.

15 предложенных участникам эксперимента символов азбуки катакана и результаты тестирования для представителей разных групп (иллюстрация из журнала PloS One)

15 предложенных участникам эксперимента символов азбуки катакана и результаты тестирования для представителей разных групп (иллюстрация из журнала PloS One)

Такой вывод ученые сделали по итогам эксперимента, в котором приняли участие 30 франкоговорящих студентов. На подготовительном этапе волонтеров разбили на две одинаковые по численности группы, уравняв их по среднему возрасту и средним результатам, показанным в тесте Равена (такие тесты широко применяются для дифференцирования людей по уровню интеллектуального развития). Затем студентам было предложено запомнить звучание 15 символов азбуки катакана; половине участников тестирования давались лишь звуковые отрывки и изображения соответствующих графем, в то время как оставшиеся 15 студентов могли также исследовать рельефные модели символов.

После завершения обучения испытуемые прошли несколько тестов; в двух из них требовалось выбрать запомненный на предыдущем этапе символ (звук) из пяти предложенных, четыре из которых служили «отвлекающими» факторами. Оценив результаты этих тестов, ученые пришли к выводу, что студенты из обеих групп приобрели способность опознавать представленные ранее материалы.

На последней стадии эксперимента исследователи провели еще два теста, в которых устанавливалось, насколько хорошо испытуемые научились ассоциировать визуальные и аудиообразы. Методика такой проверки также очевидна: участникам предлагалось сначала выбрать соответствующий данному символу звук (визуально-звуковой тест), а затем выполнить задание обратного типа (аудиовизуальный тест). Именно на этом этапе проявилось превосходство студентов из «мультисенсорной» группы, показавших заметно более высокие результаты (см. рисунок). Через неделю ученые заново оценили качество обучения и обнаружили, что упомянутое превосходство сохранилось.

Полученные данные подтверждают выводы исследования, проведенного той же группой французских специалистов на детях младшего возраста. По мнению ученых, объяснение следует искать в том, что осязание играет связующую роль между зрением и слухом, способствуя взаимодействию чувств. В будущем исследователи планируют разработать соответствующую методику и использовать в эксперименте установку для проведения функциональной магнитно-резонансной томографии: с ее помощью они надеются установить, какие отделы головного мозга проявляют наибольшую активность в ходе «мультисенсорного» обучения.

http://science.compulenta.ru//412221/?phrase_id=10559712

Метки: ,
Категории index, Все новости, Новости: в России и в мире


DELE DELF/DALF DaF FCE CILS/CELI HSK

© 2018 5 континентов

Союз образовательных сайтов Rambler's Top100