Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка CEFR — это система уровней владения иностранным языком, использующаяся в Европе. Соответствующия директива была выработана Советом Европы как основная часть проекта «Language Learning for European Citizenship» между 1989 и 1996 годами. Главная цель системы CEFR — предоставить метод оценки и обучения, применимый для всех европейских языков. В ноябре 2001 резолюция Совета ЕС рекомендовала использование CEFR для создания национальных систем оценки языковой компетеции.
В системе CEFR знания и умения учащихся подразделяются на три крупных категории, которые далее делятся на шесть уровней:
- A Элементарное владение
- A1 Уровень выживания
- A2 Предпороговый уровень
- B Самостоятельное владение
- B1 Пороговый уровень
- B2 Пороговый продвинутый уровень
- C Свободное владение
- C1 Уровень профессионального владения
- C2 Уровень владения в совершенстве
|